ЗАИКАНИЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗАИКАНИЕ » Заикание у детей. » Методика избавления от заикания для детей


Методика избавления от заикания для детей

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Методика Снежко Р.А. по избавлению от заикания для детей. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ПРОФИЛАКТИКА ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ РАЗВИТИЯ МОЗГА И РЕЧИ РЕБЕНКА, ДОСТУПНЫЕ РОДИТЕЛЯМ
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК УЖЕ НАЧАЛ ЗАИКАТЬСЯ

Отредактировано Сергей Н. (2009-08-06 22:46:28)

0

2

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Причины возникновения заикания у детей(точнее патологического циклического повторения отдельных звуков словосочетаний, слов и даже предложений) такие же как и у взрослых. У детей заикание возникает в следствие основных причин указанных мной ранее(копирование, ступор в следствие стресса, общая запущенность воспитательного процесса в семье). Подробнее об авторском методе избавления от заикания читайте  на моем сайте>>>

Будет правильным сказать, что взрослые, страдающие заиканием - это "неповзрослевшие дети"(имеющие по разным причинам "неповзрослевшие участки" в мозге, что является следствием бессознательного недоразвития, связанного с неправильным воспитанием), которых своевременно "не использовали" или "испортили"  в детском возрасте.

Взрослые заики переносят свою "детскую болезнь" во взрослую жизнь совершенно естественно, подобно тому как переносятся привычки грызть ногти, поправлять волосы, дергать головой(поправляя волосы) и проч. дурные привычки.

Заикание не может возникнуть у психически уравновешенного взрослого человека даже в состоянии сильного стресса, однако взрослые с расстроенной нервной системой в принципе  подвержены риску стать заикой, впрочем на практике это возникнет крайне редко.

Исследуя "историю болезни" большинства заик можно заметить общую базовую закономерность возникновения заикания - слабое развитие внимания, большое количество ложных убеждений в памяти, которые и являются очень благоприятной почвой для возникновения блока- ступора(заикания).
Только у детей, у которых родители начинают неграмотно обучать читать и писать, чем рассогласуют визуальную и аудиальную память ребенка, может развиться заикание. Те родители, которые очень быстро и часто говорят в присутствии ребенка провоцируют у него мнимую глухоту. И, следовательно, затрудняют его обучение родному языку. Так как память и внимание ребенка ещё не готовы воспринимать информацию на большой скорости. Помните, ребенок для вас иностранец, так как не знает с рождения ни одного языка. А язык надо учить только на медленной скорости при четкой артикуляции и послоговом(рингтонном) произнесении слов. Так же для ребенка становятся опасны внушения родителей о прекращении частой и громкой речи: помолчи, да когда же ты прекратишь болтать, говори потише... Помните ребенка надо стимулировать к РЕЧИ, а не к молчанию. Навык не может развиться и закрепиться без практики!

Отредактировано Сергей Н. (2009-08-06 23:22:00)

0

3

ПРОФИЛАКТИКА ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ

Для всех родителей является шоком, что их чадо "в одночасье" стало заикой. Однако при более близком рассмотрении быта и воспитательного процесса в семьях заик можно увидеть полное отсутствие таковых в общепринятых рамках данных понятий.

Большинство пап и мам считают, что ребенок, родившись нормальным по всем медицинским показателям, автоматически должен нормально и заговорить... и я с этим вполне согласен, но встает вопрос как заговорить? Как происходит процесс образования  речи у ребенка? Как его правильно начать, развить и совершенствовать в дальнейшем? Такими вопросами родители предпочитают себя не утруждать(мол поим, кормим, а остальное проблемы садика и школы). А напрасно! Ведь передавать процесс становления мозга и речи ребенка в чужие руки не просто опасно - крайне опасно!!! Почему?

Судите сами:

во-первых , ребенок в силу врожденных инстинктов начинает копировать всю внешнюю информацию подряд в свой мозг(впитывает как губка), всё совершенно без разбору, безо всякого понимания, что хорошо, что плохо, что надо и что вредно (даже опасно).
во-вторых , вся информация копируется в совершенной точности и не подвергается никакому отбору из за полной бессознательности (автоматичности) работы начинающего развиваться мозга
в-третьих , сознание ребенка спит крепким сном и совершенно не способно к абстракции - т.е. не способно самостоятельно "стирать"(забывать) или преобразовывать(осмыслять и выбирать) записанную(скопированную) из внешнего мира информацию
в-четвертых , мозг ребенка не доступен для непрофессионала и конечно родители не смогут самостоятельно "влезть в него", чтобы стереть  вредную информацию (мешающую развитию мозга и речи ребенка).

Отредактировано Сергей Н. (2009-08-06 23:20:23)

0

4

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ РАЗВИТИЯ МОЗГА И РЕЧИ РЕБЕНКА ДОСТУПНЫЕ РОДИТЕЛЯМ

ПРАВИЛО №1 Никаких "деффективно" разговаривающих лиц в окружении ребенка

Если в вашей семье "ожидается приплод" тщательно проверьте, нет ли в семье лиц с пороками речи. Если такие лица имеются поставьте вопрос ребром: "или данный член семьи вылечится от заикания или он не должен общаться с будущим ребенком до возраста "пробуждения осознанности" и завершения формирования речевых навыков(т.е. в среднем до 7 лет)".

Если пренебречь данным правилом и позволить речевой контакт с заикой(или другим "деффективным") вероятность того, что ребенок бессознательно скопирует патологическую речь 99% - не меньше!). Из-за такой "не утешающей статистики" бытует нездоровое мнение о том, что заикание - "заразное и неизлечимое заболевание"!

Это конечно полный бред, однако свойство мозга копировать от этого меньше не становится и потому соблюдайте правило №1 "пуще глазу".

ПРАВИЛО №2 В присутствие ребенка необходимо демонстрировать "вершину своего красноречия" или почаще читать ему книги(с выражением).

Ваше чадо должно круглые сутки слушать только правильную человеческую речь, таким образом его мозг скопирует "как надо говорить" и автоматически получит иммунитет к тому как этого не надо делать. Говорите в присутствии ребенка ясно, отчетливо, не спеша, как можно тщательнее произносите каждое слово. Когда вам не о чем говорить с ребенком - читайте ему всю детскую литературу, которая ему интересна(не насилуйте его систему восприятия отталкивающей литературой).

Следите за тем, что бы внимание ребенка было заинтересованным и полным, если интерес пропал - давайте ему отдохнуть в полной тишине(что бы информация правильно и естественно "легла" в его мозг). И только за тем продолжайте далее. Особенно хорошо если ваш ребенок научится читать сам(в слух) - чем раньше, тем лучше. Но читать АНАЛОГОВО (ориентируясь не на отдельные буквы, а исключительно на на слух и только по слогам). Вероятность заболевания ребенка умеющего самостоятельно читать практически равна нулю.

ПРАВИЛО №3 Негативно акцентируйте внимание ребенка на дефектах речи окружающих людей

Если ребенок находится с вами и вы вынуждены общаться с человеком у которого речь деффективна(картавит, говорит скороговоркой, глотает буквы, заикается, употребляет слова-паразиты, часто повторяет одно и то же) старайтесь как можно быстрее прервать данное общение, а прервав сразу акцентируйте внимание ребенка на том "как плохо говорит дядя(тетя), как это неприятно слушать и как это неприлично".

Говорите при этом подчеркнуто правильно, четко и ясно выражая свои мысли. Если вдруг однажды ваш ребенок начнет вам самим делать замечания по речи - знайте вы добились особого успеха в общении со своим ребенком и заикание ему уже никогда не грозит.

ПРАВИЛО №4 Постоянно пополняйте речевой запас ребенка, следите за тем, чтоб в его речи равномерно присутствовали визуальные, кинестетические и аудиальные слова.

Мозг - это самопрограммирующийся компьютор, который собирает и перерабатывает внешнюю информацию. Для того, что бы сбор такой информации облегчить необходимо ввести(научить попросту) в мозг ребенка "программы сбора информации"(т.е. популярно ему разъяснить как задавать вопросы, где задавать и кому).

Родителям необходимо целиком и полостью убедиться, что их ребенок самостоятельно умеет собирать информацию из внешнего мира и не боится задавать вопросы на интересующие его темы. "Избави бог", что бы вы создали в  мозге малыша "белые пятна"(страх перед общением на какую-либо тему) или исказили его восприятие мира "байками и небылицами"(вроде той, что про "детей из капусты" или "бабу ягу").

Если определенную информацию ребенку рановато знать(загружать в его мозг), просто и реально объясните ему причину по которой данная информация ему временно противопоказана, но ни в коем случае не пихайте в его мозг всякий мусор(который в дальнейшем может повредить восприятию внешнего мира и стать причиной развития разного рода страхов и комплексов неполноценности).

Играйте с ребенком в перевоплощения, что бы на практике увидеть как ваше чадо обучено (запрограммированно) на случай внезапного общения(коммуникации) с окружающим.

Суть игры сводится к тому, что бы ребенок и его родитель играли роли различных персонажей из жизни(врачей, продавцов, учителей, почтальонов, космонавтов и пр.). Каждый новый день ребенок должен осваивать не менее 5-10 совершенно новых для него слов.

Следите при этом, что бы слова были из разных систем восприятия. Например: визуальные слова - связанны со зрением(видеть, ярко, светло и проч), кинестетичесие - связаны с осязанием(чувствовать, шершавый, тяжесть и проч.), аудиальные - со слухом(слышать, вибрировать, шуршать, звенеть и проч.).

Добейтесь того, что бы ваш ребенок глубоко осознавал связь между произносимым им словами и соответствующими органами чувств.

ПРАВИЛО №5 Не подсаживайте ребенка на цикл повторения, путем постоянного словесного внушения

Большинство родителей имеет дурную привычку требовать от своих детей такие привычки, которых у них и у самих то нет , а так же такие стереотипы поведения, которые они отродясь не прививали своим детям.

Помните мозг ребенка - чистое зеркало, и если на него не записать правильную информацию то туда запишется самопроизвольно всё подряд и безо всякого разбора. Вместо того, чтобы быстрее заполнять этот лист полезными и естественными привычками родители частенько "пишут"(словесными приказами-установками) туда просто чудовищные по своей разрушительной силе программы-циклы. Вот некоторые из них наиболее опасные для бессознательного развития заикания:

- "Повтори, что ты сказал, я не понял(а), а ну-ка повтори нормально..."(при этом как сказать "нормально" ребенку никто не показал) - достаточно 2-3х таких стрессовых диалогов(включающих в себя невыполнимые задачи, естественно приводящие к ступору) со своим дитем и заикание ему гарантировано.

Рекомендую родителям настоятельно не использовать в своем общении с детьми слово "повтори". Вместо него(или пустых слов, шаблонного зазубривания и нравоучений, так или иначе с ним связанным) лучше самому практически продемонстрировать ребенку, как "это..." надо сделать (сказать, поступить в какой-либо ситуации, задать вопрос или использовать другой вид поведения и коммуникации). И заключить свою демонстрацию примерно таким диалогом: "Ну как понял, понравилось... бери пример с меня и не пропадешь в будущем"(при этом не забывайте быть настоящим примером для своего ребенка, не пытайтесь быть неестественными, ребенок мгновенно уличит вас в "излишнем лицедействе" и выберет себе другой "образец для копирования", возможно не самый подходящий, но натуральный и "обязательно естественный"!).

Сделайте всё возможное, чтобы ваши слова, направленные к ребенку, и ваши повседневные дела не расходились в своей сути!

0

5

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК УЖЕ НАЧАЛ ЗАИКАТЬСЯ

во-первых, начать строго соблюдать все вышеперечисленные меры профилактики!!!
во-вторых, не паниковать и не бежать куда попало и к кому попало лечиться, лучше практикуйте меры профилактики и в 90% случаев я вам гарантирую "чудесное самоисцеление", остальным 10%(не желающем напрягать себя моими правилами ради здоровья ребенка, и верящими в "доброго дяденьку-целителя" который быстренько (или не очень) исправит все погрешности вашего воспитания баксов этак за сто) рекомендую подождать пока ребенок не подрастет лет до 7-8. Нет ничего страшного в том, что заикание прогрессирует - это будет лишь дополнительным стимулом к исцелению в дальнейшем. Ступор прогрессирует лишь у того кто с ним борется и пытается его побороть различного рода неестественными уловками и приемами. Просто не боритесь со ступором и его не будет. Не слушайте тех кто вас пытается напугать "ах ведь совсем онемеет" и затащить "на лечение"  словами: "все методы хороши - авось поможет". Доверяйте своих детей только профессионалам которые гарантируют вам 100% исцеления за строго определенный период времени, не делают из своей методики страшной мистической тайны и проводят все сеансы с вашим ребенком у вас на глазах и при вашем активном участии. Если вы не нашли такого специалиста, то лучше и не пытайтесь обращаться к кому попало - пустая трата времени, нервов и средств. Я уж не говорю о чувстве всё нарастающей безысходности и отчаяния у ребенка  после каждой такой (за ранее обреченной на полный провал) попытки исцеления. В данном случае выражение: "Попытка не пытка", - совсем не кстати... Полезнее приобрести единственную в мире программу обучения речи "РАСпа" и поставить по ней речь своего ребенка.
в-третьих, вместо поиска чудотворцев-целителей лучше постарайтесь как можно раньше научить ребенка читать (исключительно АНАЛОГОВО) и строго соблюдать все меры профилактики заикания изложенные выше - и я вам гарантирую "чудесное" самоисцеление на все 100%, без всякой посторонней "помощи".
в-четвертых, не ленитесь мне писать и задавать вопросы, но задавайте вопросы не "с потолка", а  только по практике моей методики и реальных затруднениях возникших у вас на конкретных этапах практики, они принесут реальную пользу вам и сотням людей читающих информацию на моем форуме и желающих быстро, практически самостоятельно и гарантированно избавиться от заикания.

Отредактировано Сергей Н. (2009-08-06 23:30:27)

0


Вы здесь » ЗАИКАНИЕ » Заикание у детей. » Методика избавления от заикания для детей